пятница, 30 сентября 2011 г.

Марсианский экспресс Владимира Леонова


«Лететь до Марса – меньше двух суток»

Интервью В. Леонова Минской редакции «АиФ», 2002 г.

В заметке «Россияне полетят на Марс» в одном из номеров «АиФ» сообщалось, что российская экспедиция на Марс состоится не раньше 2014-2015 годов. Однако российский ученый, конструктор в области высоких технологий, кандидат технических наук Владимир Леонов уверен, что такой полет в рамках Союза России и Беларуси может состояться раньше, если подготовить корабли нового поколения. Однофамилец знаменитого советского космонавта разработал теорию упругой квантованной среды (УКС) и заявил в своей книге еще в 1996 году, что с помощь энергии, которую новые корабли будут извлекать прямо из космоса, можно освоить и более далекие планеты. В какой стадии сейчас находятся разработки Леонова? Этой и другой вопросы  задал корреспондент Владимиру Семеновичу, который пришел в Минскую редакцию «АиФ» со значком лауреата премии Правительства России в области науки и техники.

–Владимир Семенович, насколько нам известно, вас поддерживают известные московские ученые, о чем, в частности, свидетельствует Диплом «За развитие теории квантовой космонавтики», врученный вам недавно Российской академией космонавтики имени К.Э. Циолковского. Тем не менее, оппоненты по-прежнему считают вас, мягко говоря, увлекающимся фантазером. А многие, услышав о вашей дерзкой идее, удивляются: зачем стремиться к освоению далеких миров, когда на Земле, в России и Беларуси и без того полно других, более насущных проблем?

Готовить экспедицию на Марс необходимо, в первую очередь, для нашего экономического развития. Сейчас Россия и Беларусь скатились в разряд развивающихся стран. Причины этого, по-моему, в отсутствии научной и технологической концепции развития, которая должна базироваться на новых открытиях. Реформы начали экономисты, отодвинув ученых и технологов на второй план. Итог плачевен. Лучшие умы уехали на Запад, а оставшиеся академики стали пенсионерами, не в состоянии воспринять новые идеи. Нужен приток талантливой молодежи в науку. Лучше и романтической идеи, чем подготовка полета и сам полет к Марсу, предложить трудно. Я не отношусь к писателям-фантастам. Я ученый, создавший теорию УКС, которая является на сегодняшний день самым мощным аналитическим аппаратом исследования материи. В трех последних книгах я показал принципиальные ошибки существующей теоретической физики. Она не в состоянии объяснить природу и структуру элементарных частиц, природу ядерных сил, но главное – новые экспериментальные факты. А эти факты убедительно доказывают, что космическое пространство не черная пустая бездна, а представляет специфическую электромагнитную среду, не имеющую аналогов в природе. С этой средой можно активно взаимодействовать. Знаменитый русский летчик Нестеров ввел крылатую фразу «В воздухе везде есть опора». Несколько перефразировав, я могу констатировать, что «В космосе везде есть опора и достаточно энергии для движения в нем».

Но, например, американцы, планировавшие экспедицию на Марс, отложили ее на неопределенный срок…

Не думаю что это достоверная информация. В США усиленно ведется разработка антигравитационных аппаратов. Из просочившегося в открытую печать заявления полковника ВВС в отставке Дональда Уэйра следует, что на новейшем бомбардировщике–невидимке В–2 установлены электрогравитационные системы. Это позволит ему облетать вокруг Земли без дозаправки. Данные сведения у меня не вызывают сомнения, поскольку согласуются с теорией УКС и новыми экспериментальными фактами. Речь идет об эффекте англичанина Серла. Это новейшее фундаментальное открытие. Представьте себе роликовый подшипник, внутренняя обойма которого является магнитом, а ролики выполнены из ферромагнетика. Внешняя обойма диэлектрик. При раскрутке внешней обоймы ролики начинают вращаться, и по достижении критической скорости вся система входит в режим самовращения, не требуя источника питания. При этом вес всей системы существенно уменьшается. По данным самого Серла им были получены фантастические результаты, когда система отрывалась и уходила в космос. Опыты были повторены российскими учеными из Института высоких температур РАН Рощиным и Годиным. Ими подтверждено, что система Серла входит в режим самовращения. На ее базе удалось создать генератор электрической энергии мощностью пока 7 кВт. При испытаниях данного аппарата температура в лаборатории понижалась на 8 градусов. Это свидетельствует о том, что энергии из окружающего пространства направляется в аппарат, который выступает в роли своеобразного электромагнитного теплового насоса, перекачивающего энергию из пространства.

–В ваших работах часто звучит термин «квантовая космонавтика». Что это такое?

В аппарате россиян Рощина и Година достигнута «реактивная тяга» в 120 кг, полученная без применения реактивных двигателей, которые до недавнего времени считались единственными аппаратами, создающими тягу в открытом космосе. Но ведь современный космический корабль с реактивными двигателями, образно выражаясь, принципиально не отличается от старого бабушкиного примуса. Возможности реактивной техники исчерпаны. Новое направление создания тяги в космосе представлено в теории УКС, которая впервые раскрыла электромагнитную сверхэнергоемкую структуру космического вакуума, состоящую из плотно упакованных квантов пространства в виде электромагнитных квадруполей. Так вот, если модель электромагнитного квадруполя закрутить в квантованном пространстве, то она, подобно воздушному винту создающему тягу, вкручивается в само пространство, создавая полевую тягу за счет взаимодействия полей с квантованным пространством-временем, то есть с квантами пространства-времени - квантонами. Это совершенно новый уровень квантовой теории.

–Насколько я понимаю, квантовая космонавтика даст возможность сократить сроки полета к Марсу?

Циолковский создал теорию межпланетных сообщений с помощью реактивных аппаратов. На тот момент других способов создания тяги в космосе он не знал. Но запас топлива для работы реактивных двигателей ограничен. Поэтому экспедиция к Марсу и обратно по баллистической траектории займет более 1,5 года. Квантовая космонавтика отличается от баллистической тем, что полет к Марсу, например, будет идти с постоянно работающими квантовыми двигателями. На полпути ускорение корабля равно ускорению свободного падения на поверхности Земли. Оставшуюся часть пути корабль проходит с аналогичным торможением. При таком маршруте время управляемого полета до Марса сокращается до 42 часов, а максимальная скорость достигает 750 км/с. Экипаж не будет испытывать невесомости, находясь в поле инерции, аналогичному полю земного тяготения. Полевая космонавтика делает реальными межпланетные сообщения. У нас есть шанс первыми побывать на Марсе в 2009-2011 годах. Для этого необходимо убедить правительства России и Беларуси. Именно то, что мы первыми запустили спутник, затем Гагарина, позволило нам на том этапе войти в разряд наиболее развитых индустриально стран. Необходимо вернуть утраченные позиции. Для этого у нас есть все: фундаментальные открытия и новые инженерные решения в области энергетических и космических технологий.

Подготовил
Андрей Дементьевский
«Аргументы и факты», 2002 г.
 
P.S. Результаты испытаний 2009 года квантового двигателя в импульсном режиме с силой тяги в 50 кг представлены на 4-х видеороликах:


Комментариев нет:

Отправить комментарий